Содержать полноценный административный аппарат недешево. Снижая затраты, можно отдать часть административно-бумажной работы компании, предоставляющей бухгалтерские услуги организациям. А владельцы предприятий с недостатком персонала в администрации предпочтут схему разделения обязанностей.
Делегирование бухгалтерии
Директор становится бухгалтером, назначив себя официально. Разумеется, связываться с бухгалтерией он не намерен – вести ее будет штатный персонал, каждый в своей части. Достоинства: нет бухгалтера – нет соответствующих расходов. Недостатки: хаос в бухгалтерии.
Аутсорсинг бухгалтерии
Бухгалтерское делопроизводство ведет консалтинговая фирма, ее определенный сотрудник. Назначенные внутри предприятия-заказчика сотрудники формируют и отправляют бухгалтеру-аутсорсеру пакеты первичных документов. Достоинства: идеальная бухгалтерия при невысоких расходах. Недостатки: услуга бухгалтерский учет фирмы не бесплатна.